пятница, 10 ноября 2017 г.

Интервью экс-разведчика КГБ Ю.ШВЕЦ о прошлом и настоящем Империи Зла

Сокурсник Путина, экс-разведчик КГБ Швец: Украина должна помочь Польше доказать, что крушение самолета Качиньского устроила Россия. И она может это доказать, я точно знаю

Как убили российского политика Анатолия Собчака, кто был агентом спецслужб РФ в штабе кандидата в президенты США Дональда Трампа, почему участие в выборах журналистки Ксении Собчак станет провалом главы Кремля Владимира Путина. Об этом в авторской программе "БАЦМАН" главного редактора интернет-издания "ГОРДОН" Алеси Бацман на телеканале "112 Украина" говорил бывший советский разведчик, сокурсник Путина по институту КГБ Юрий Швец, более 20 лет назад эмигрировавший в США. "ГОРДОН" эксклюзивно публикует текстовую версию интервью.

Этот материал можно прочитать и на украинском языке

  | 7 ноября, 2017 13.40 | комментариев: 90

Швец: Цветок в пыли. Униженный и оскорбленный. На его лице столько обиды на весь окружающий мир за то, что природа создала его таким. Это Вова Путин

Швец: Цветок в пыли. Униженный и оскорбленный. На его лице столько обиды на весь окружающий мир за то, что природа создала его таким. Это Вова Путин 

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Алеся БАЦМАН 

Главный редактор

Путин сможет нажать на кнопку только в том случае, если будет знать, что ему через два часа все равно крышка

– Юрий Борисович, добрый вечер!

– Добрый вечер!

– Два года назад вы дали изданию "ГОРДОН" резонансное интервью, которое цитировали все СМИ Украины и России, западные издания не обошли его стороной. На сайте "ГОРДОН" его тогда прочитало порядка 10 миллионов человек. Думаю, сейчас уже больше. Ваша цитата, которая была вынесена в заголовок: "Вы серьезно думаете, что Путин, делающий подтяжку лица, развяжет ядерную войну? У него от страха ботокс потечет". Вы и сейчас считаете, что Путин не сможет нажать ядерную кнопку?

– Да, по-прежнему так считаю. Вообще, я делаю долгосрочные прогнозы, если вы заметили, не на месяц, не на два.

– Да. Путин тоже, к сожалению, долговечный.

– У него есть специальная миссия в этом мире, о ней мы поговорим позже. Он не случайно находится на своей должности. Он не нажмет на кнопку. Не погребет себя вместе с Россией и канет в пучину. Основание прогноза очень простое. Карл Маркс, обосновывая теорию социалистической революции, то, почему пролетариат пойдет на дело, связанное с риском для жизни, говорил: "Пролетариату нечего терять... 

– ...кроме цепей...

– ...кроме своих цепей". Ключевое здесь – "нечего терять". Человек, который фактически является самым богатым в мире, наворовал больше, чем можно себе представить, у которого, как пишут российские журналисты, 24 дворца, каждый – за миллиард, на которого работает вся пропаганда России, делая из этого сморчка супермена. Как, как на этом всем поставить крест и покончить жизнь самоубийством? Никогда! Он будет зубами хвататься за эту жизнь. Но единственное, что возможно, – и Америке с остальным миром нужно решить этот вопрос... В свое время Троцкий (один из организаторов революции в России 1917 года Лев Троцкий. – "ГОРДОН") говорил: "Если нас заставят уйти с арены, мы хлопнем дверью так, что вздрогнет весь мир". Путин сможет нажать на кнопку только в том случае, если будет знать, что ему через два часа все равно крышка. И он решит унести с собой весь мир. Запад, и прежде всего США, должен придерживаться в отношении путинской России стратегии абсолютной гарантированной безопасности. Не надеяться на здравый смысл Вовы Путина.

– Вы имеете в виду безопасности Путина?

– Нет, своей. Безопасности Запада. Этот вопрос решаем.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Вы упомянули, что он самый богатый человек в мире. Что это за богатства? В каких странах их хранить? В чем – в дворцах, деньгах, слитках, предприятиях?

– Алеся, вы живете в Киеве. Украина рядом с Россией. У вас крыша сколько берет с крышуемого? 50%? 30%? (Улыбается).

– При каждой новой власти проценты меняются.

– Окей. Возьмем по минимуму. Один из ваших бывших руководителей, олигарх, говорил мне: "Я всегда работал 50/50". Имея в виду – когда он крышевал бизнес.

– Кто этот человек?

– Опустим это, ему и так плохо.

– Янукович (президент Украины в 2010–2014 годах Виктор Янукович. – "ГОРДОН"), я поняла.

(Улыбаются).

– Нет-нет. Гораздо раньше. Этот человек заплатил девятью годами за решеткой.

– Лазаренко (премьер-министр Украины в 1996–1997 годах Павел Лазаренко. – "ГОРДОН") имеете в виду?

– Ну да. Он считал себя благородным человеком. По минимуму же, 50/50, о чем тут говорить?!

– По-божески, да. Бывают и похуже условия.

– Вот возьмите всех российских олигархов и отнимите у них 50%. Так вы смело можете подсчитать деньги Вовы Путина. По мелочи.

У Путина нет времени на управление государством. Он им и не управляет

– Сколько это? Мне, если честно, сложно представить.

– Я тоже не считал, потому что это дело бесполезное. Но если изъять у них половину – получатся его деньги. Компанию Gunvor, которая 25% российской нефти гнала в течение многих лет, прибавьте. Любой официальный российский олигарх существует только потому, что Путин ему разрешает быть олигархом. Он – его крыша. Там сумасшедшие деньги. Раньше еще как-то скрывали. А сейчас уже невозможно это скрывать, после истории с виолончелистом (фигурант расследования о "Панамском архиве", друг Владимира Путина Сергей Ролдугин. – "ГОРДОН"). Придумали термин "пул" или "бассейн", куда они сбрасывают… Какой бассейн? Какой пул?

– Это океан!

– Это общак! Кто им руководит? Путин руководит! Эти люди, взять того же виолончелиста, часто даже не знают, что у них там миллиарды лежат. Просто берут их паспорта и кладут деньги. По последним подсчетам Национального бюро экономических исследований США, которому я глубоко доверяю (там очень сильные эксперты, уважаемые, честные люди), за 17 лет правления Путина на Россию пролился золотой дождь. $1,5 трлн, из которых $1 трлн украден и находится за пределами России. Вот они, эти деньги.

– Как он может это контролировать? Я не представляю.

– Полный рабочий день. У него нет времени на управление государством. Он им и не управляет. Я знаю это по своему опыту. Могу вам сказать, когда для меня закончился Советский Союз.

– Когда?

– В 1989 году. Мы еще занимались разведкой. Наши агенты проникали в Белый дом.

– (Улыбаясь). Служили Родине?

– Да. И вдруг – бах! – выходит указание председателя КГБ [Владимира] Крючкова: задача номер один – создавать бизнесы. Открывать компании за рубежом для вывода "золота партии". И все! Со следующего дня понятия "разведка", "контрразведка", "национальная безопасность" вообще исчезли. Забыли вообще. Приходишь на работу – звонок. Начальник: как там наша компания с корейцами?

– Приоритеты поменяли…

– Тогда еще не было миллионов. Сейчас все эти люди – мультимиллионеры. Некоторые – миллиардеры. Это занимает полный рабочий день. Они же не доверят кому-то управлять своими миллиардами. Так Россия и плывет, как бесхозный корабль. Течь в нем. А они считают бабки.

– Плывет-плывет и не тонет.

– Один мой знакомый, хорошо известный в узких кругах человек, сильнейший мудрый вербовщик, который на старости лет разочаровался во всем, о чем думал, говорил о Советском Союзе еще в 1982 году: "Вот так корабль обрастает ракушками, а потом бульк! – и на дно! Неожиданно". Он сказал это за девять лет до того, как бульк свершился.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Правда ли, что Путин сейчас принимает беспрецедентные меры по своей безопасности? Что он очень боится покушения?

– Я бы сказал, он человек параноидального склада ума и характера. Но я хотел бы его успокоить. Это он напрасно. Он очень нужный человек, находящийся на своем месте. Он выполняет очень важную историческую миссию. Я лично не верю, но многие убеждены, что в мире есть какие-то темные силы. В России распространено мнение, что эти силы (кто-то называет их Бильдербергским клубом) хотят уничтожить страну.

– Пиндосы, говорят, хотят, а сейчас еще и жидобандеровцы…

– Нет, пиндосам это не надо. Им и развал Советского Союза не нужен был. Когда он случился, у них был ужас. Потому что они люди здравомыслящие.

Россию можно удушить быстро. Некоторые экономические меры пустить в ход – и страны не будет в течение пары лет

– Это правда. Буш (41-й президент США Джордж Буш – старший. – "ГОРДОН") приезжал сюда, в Раде агитировал…

– …да, призывал Украину оставаться в СССР и так далее, о чем тут говорить…

– …не отделяться.

– Так вот, говорят о Бильдербергском клубе, там Ротшильды, Меллоны, которые хотят уничтожить Россию... Если такой центр существует, Путин – их самый ценный агент. Он выполняет миссию по уничтожению последнего осколка Орды. Россию же можно удушить быстро, да? Некоторые экономические меры пустить в ход – и страны не будет в течение пары лет. Но опять-таки – нераспространение ядерного оружия, все эти (атомные) электростанции… То есть это надо делать медленно, незаметно, чтобы не было бунта. И Вова справляется блестяще. Гаррота на шее страны сжимается, прежде всего экономическая. Он отвлекает через свои СМИ внимание народа на негодные объекты. Обсуждают Ксюшу (журналист и политик Ксения Собчак. – "ГОРДОН"), "Матильду", "Дом-2". Что угодно, кроме экономики.

– Украину обсуждают каждый вечер.

– Да, "как там у хохлов". И все такое. А кораблик уже оброс ракушками.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– В интервью мне Евгений Марчук сказал: "Когда я увидел решение о введении новых американских санкций против России, у меня волосы дыбом встали. Слушайте, это крутой поворот в глобальной мировой политике". Насколько я понимаю, в Кремле нервно ждут 2 февраля. До этого дня финансовая разведка США должна сделать публичной информацию об активах окружения Путина, которые находятся на Западе. Какие последствия могут быть? Кто конкретно может пострадать?

– Картина Репина "Не ждали". Примерно такая ситуация получается. Вова долго хотел, чтобы его заметили. Стремился, заявления делал. Туда-сюда. Там нагадит, здесь нагадит. И вот сейчас его заметили. Но я думаю, что ему это не понравится. (Смеется). Было принято решение, причем, да, серьезное решение. Вот развалился Советский Союз. (Я представляю, что было бы, если б Америка развалилась, в Москве парад был бы каждую субботу и воскресенье.) Президент Буш-старший сказал: все, война окончена, мы теперь сотрудничаем, забудьте. На следующий день американцы забыли про СССР.

– И сколько помогали потом.

– Да. Разведка, контрразведка, все люди, которые занимались Советским Союзом, ушли. Они стали ненужными. У меня была одна знакомая, которая занимались Советским Союзом. Она пошла на курсы, чтобы переквалифицироваться на nurse. Типа медсестра. Прилично зарабатывает, кстати. Но совсем не эксперт, да? Вся тема исчезла, Россией никто не занимался 20 лет.

– А сейчас?

– Теперь ей занялись, я должен сказать, очень серьезно. Технические возможности у них есть, великолепные. Они сейчас быстро и активно ищут вот эти деньги. В США наконец-то поняли, что все эти олигархи так или иначе работают под крышей…

– …на одного человека…

– …да, являются его front, как американцы говорят. Не знаю, как здесь это называется. Подставное лицо, да? Все это сейчас вычисляется. Вот и приехали.

– Дальше-то что? Вот они выходят, называют пофамильно каких-то олигархов, людей, занимающих государственные должности, рассказывают, что у них есть. А потом? Американцы эти деньги могут экспроприировать?

– Подсчитано, что в одном Лондоне сейчас на анонимных владельцев записано собственности – luxury, естественно, шикарной собственности – на сумму $156 млрд. В одном Лондоне! В Соединенных Штатах Америки – это опять-таки неполные данные – где-то 99 тыс. объектов luxury-недвижимости записано на анонимов. Вот так как-то получилось, закрывали на все это глаза. Забыли о России. Она неприкаянная была. И вот они все это натворили. Теперь там есть законы, по которым они могут спросить: ребята, а откуда вы деньги эти взяли? А нам кажется, что вы что-то отмываете. А вы уверены, что эти деньги не имеют криминального происхождения? Когда начинают задавать эти вопросы, получается как у Павла Ивановича Лазаренко.

Вову надо изолировать. Полностью

– В Британии даже закон приняли: если ты не в состоянии доказать, откуда доходы, то твои активы могут перевести в пользу государства.

– В Советском Союзе так было. Купил ты себе "Жигули" – докажи… (Смеется). И вот теперь лежит этот закон, и будут брать…

– С кого начнут?

– Лично я бы начал с Малофеева (российский предприниматель Константин Малофеев, находится под санкциями ЕС в связи с поддержкой сепаратистов на востоке Украины. – "ГОРДОН"). Известна вам эта фамилия, да?

– Хорошо известна!

– Большой игрок на международной арене.

– На Донбассе о нем многое знают.

– Не только на Донбассе. Он выполняет большую геополитическую миссию в Восточной Европе. В Болгарии наследил. В Сербии, говорят, следы оставил. Это один из них. И еще есть. Ближайшее окружение Вовы – они все возникли ниоткуда и вдруг внезапно стали миллиардерами. С ними тоже можно поговорить.

– Хорошо, наконец-то Америка начала предпринимать, на мой взгляд, самые эффективные шаги, те, что с самого начала надо было делать. Разговор о деньгах – это то, что они понимают, да?

– Верно. Я об этом говорил, когда носились с пленками о "золотом дожде"…

– Компромат на Трампа (президент США Дональд Трамп. – "ГОРДОН")?

– Да. Я говорил: Трамп, пленки, "золотой дождь" – забудьте. Деньги! Money trail! Следы пооставляли, и самые болезненные.

– В итоге чего своими действиями Америка сможет добиться?

– Во-первых, Вову надо изолировать. Полностью. Или, во всяком случае, показать, дабы неповадно было… Они как-то распоясались за время администрации Обамы (президент США в 2009–2017 годах Барак Обама. – "ГОРДОН"). Нужно их поставить на место. Изолировать Вову от своего окружения.

– Настроить окружение против него?

– Ну конечно. Даже не то чтобы настроить… Популярно объяснить, что он свою миссию по легализации своих доходов через вас выполнять больше не может. Вы надеялись, что при нем получите красивую, богатую жизнь? Так вот этого не будет. А в России испокон веков, наверное, еще с Петра I, проявлялась тенденция: всегда правила бюрократия. И тот правитель, который вступал в конфликт с ней, рано или поздно проигрывал. Петр I, пожалуй, исключение из этого правила. Ну, Сталин держал их в узде под страхом расстрела, но потом, в конце концов, они с этим делом справились. Вот вам пример Никиты Сергеевича (первый секретарь ЦК КПСС в 1953–1964 годах Никита Хрущев. – "ГОРДОН"). Пошалил-пошалил – раз! – и убрали. Брежнев (руководитель советского государства в 1964–1982 годах Леонид Брежнев. – "ГОРДОН")? Был апофеоз, расцвет бюрократии. И сейчас, при Путине, наступило то, о чем мечтал КГБ, когда в 1989 году начал создавать эти компашки. Мол, мы создадим, найдем людей, которые будут в них работать и зарабатывать деньги, и будем получать откаты, 50%. Но потом, в середине 90-х годов, наступило разочарование. Эти богачи, которых создал КГБ, вдруг вообразили, что они гении…

– …забыли, что им просто дали подержать чужие деньги…

– …Рокфеллеры. Стали говорить (сотрудникам КГБ): да кто вы такие? Генералу армии Бобкову (заместитель председателя КГБ СССР в 1985–1991 годах Филипп Бобков. – "ГОРДОН") платили $10 тыс., он у них консультантом работал. Это был позор. И произошел реванш. Вова –это реванш. Какое-то термидора. Но сейчас маятник должен качнуться.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Все происходит как раз накануне президентских выборов в России. Эта история может повлиять на их исход?

– Нет. Мы начали обсуждать события в тесных временных рамках. Но я на этот вопрос смотрю шире. Россия обречена. При Путине страна обречена на смерть. Это я точно знаю. Так же я изнутри смотрел, что происходило с Советским Союзом. Экономика идет на дно. Путин создал экономику для чего? Это система, которая позволяет ему контролировать все важнейшие потоки финансов и оставаться у власти. Вот главная задача его экономической системы. Но эта система не позволяет экономике развиваться. Она ее удушает, понимаете? Поэтому вопрос стоит так: если он остается – экономике крышка. Для того, чтобы она развивалась, нужно его убрать. Но он будет сидеть до конца. То есть он доведет страну…

– До ручки?

– Да.

– Есть люди, которых Путин боится?

– (Задумался). Я не думаю. В системе, где он работал в свое время, в Ленинграде, и которую он воссоздал в масштабах всего государства, наверх всплывают такие люди… Самодостаточных топят еще на дальних подступах к виру.

– Советская система!

– Как проще всего сделать карьеру? Примажься к боссу, прогни хребет, поцелуй его куда-нибудь. Как наш шеф говорил: "Вы даже подлизаться к начальнику не можете". Для него это был предел падения.

(Смеются).

Вот, говорят, Сечин Игорь Иванович (глава компании "Роснефть". – "ГОРДОН") – страшный человек. Вы когда-нибудь замечали, как он смотрит на Путина?

– Влюбленными глазами.

– Вспоминаю Маяковского: "Глазами доброго дядю выев, не переставая кланяться…" Он смотрит, как пудель. И все они так. Во всяком случае, изображают. Не знаю, как он дома, ночью, когда голова на подушке, а жена заснула, вспоминает этот день.

– Унижение?

– Да, кошмар. Но за бабки, да. То есть надо выбирать. Или чувство собственного достоинства, или вот это: "Да, я козел, но у меня в швейцарском банке что-то есть".

(Улыбаются).

– Что-то есть, а воспользоваться-то уже и нельзя.

– Вот да!

– Кстати, по поводу пуделей. Мне Станислав Белковский (российский политолог. – "ГОРДОН") говорил, что Путин вообще никого в своей жизни не любил, кроме собаки Конни. Как вы считаете, он любит кого-то? Он способен на это чувство?

– Думаю, нет. У нас была такая специальность, называлась "оперативная психология". Очень важная специальность для вербовки агентов в условиях США. Ситуация была такая: если ты собираешься вербовать агента, то три встречи ты с ним можешь провести нормально, а потом должен перевести его на конспиративную основу. Ну, это долго объяснять. Короче говоря, за три встречи ты должен разобраться с человеком, может ли он быть агентом и можешь ли ты его завербовать.

– Конфетно-букетный период.

– Если ты решил, что его надо вербовать, но ошибся, то сзади к тебе подойдет пара человек и… У нас был такой случай в 70-е годы. Однажды человек ошибся. К нему подошли, взяли, отвезли на кладбище (это в Нью-Йорке происходило), поставили перед свежевырытой могилой. Это не бандиты, а ФБР.

Под какофонию своей собственной пропаганды Путин решил, что он мачо-мен. Что у него не обвисшие сиськи, а мощные грудные мышцы

– Как в фильмах голливудских.

– Да-да-да. Поставили на край свежевырытой могилы и говорят: "Ну, рассказывай!" Он молчит. Потом он рассказывал: "Слышу – шаги, отходят. Потом – затвор передергивается". Такое человек пережил. Это мимолетная эмоция, но можно было и загудеть, если нет дипломатического прикрытия. 15, 20, 25 лет – и все. Поэтому мы очень тщательно изучали специальность. Надо было быть физиономистом, понимать человека. Был такой Чезаре Ломброзо, итальянец, который описывал, как по лицу человека определять, кто он такой. С точки зрения оперативной психологии – сейчас я вас введу в курс дела…

– …только не вербуйте, я вас прошу!

Фото: uznayvse.ru

Фото: uznayvse.ru

– Нет-нет, я вас научу, будете вы вербовать. В интернете гуляет фотография. Четыре парнишки, лет 12, один за другим гуськом стоят. Впереди – Ротенберг (российский предприниматель Аркадий Ротенберг, друг детства Владимира Путина. – "ГОРДОН"). Душа нараспашку, видно, что он в этой компании главарь, лидер. Сзади – еще двое. А последним стоит такой цветок в пыли. Униженный и оскорбленный. На его лице написано столько обиды на весь окружающий мир за то, что природа создала его таким. Это Вова Путин. Обратите внимание: такое же выражение лица у него на всех фотографиях. Когда он уже на Собчака (мэр Санкт-Петербурга в 1991–1996 годах Анатолий Собчак. – "ГОРДОН") работал, таскал сумки. Такое же выражение лица у него было, когда он уже работал председателем ФСБ. Его сделали председателем ФСБ не для того, чтобы он поднял спецслужбу. Это Ельцин (президент России в 1991–1999 годах Борис Ельцин. – "ГОРДОН") его туда поставил. Нужен был человек со стороны, чтобы убрать из ФСБ всех, кто оставался в Москве, профессионалов. Он убрал всех тех, кто когда-то шпионов американских и британских ловил. Всех – на фиг! И такой вот он был, пока его не сделали президентом. После этого он начал мстить всему окружающему миру. Конечно, он никого не любит. Он любит только себя. Под какофонию своей собственной пропаганды он действительно решил, что он мачо-мен. Что у него не обвисшие сиськи, а мощные грудные мышцы. (Смеется). Он неадекват.

– Вы рассказывали, что у него была кличка Окурок в студенческие годы…

– …да, но не в студенческие годы, а в КГБ. Люди, которые хорошо его знают, дали прозвище. Там физиономисты, знающие оперативную психологию...

– …и что он как разведчик – абсолютный неудачник.

– Да он не работал в разведке вообще! Его туда не взяли. Профнепригодность полная.

– Но как человек с такими способностями смог занять такое место под солнцем?

– Да не смог он! Его сделали. У нас система. Что всплывает наверх, какие люди?

– Повезло?

– Ему повезло…

– …а всей стране – нет…

– …а для тех, кто его поставил, это был просчет. Люди, не изучавшие оперативную психологию, решили, что вот это чмо, какое оно есть и всегда таким останется… Как Хрущева назначили? Тоже ведь думали: ведь дурачок, мы его будем за ниточки дергать…

– …веселый парень…

– …да. И Брежнев тоже, хороший малый…

– …душа компании…

– на два–четыре года, переходная фигура. А остался на 17 лет…

– …застоя…

– …Вот так и с этим. В России ведь как? Сущность позиции определяет не человек, а стул, должность. Как Березовский говорил после того, как помог выбрать Путина: "Следующий раз дайте мне стул и общенациональный канал телевидения. И этот стул я сделаю следующим президентом".

Путин станет президентом "Дома-2". Он выиграет выборы у Ксюши, на ее хрупкой спине въедет в Кремль

– Сейчас развернулась кампания по выдвижению Собчак в президенты. Спрошу у вас как у разведчика: что это за операция? Помню, в интервью Дмитрию Гордону вы рассказывали, что ее отец и руководитель Путина Анатолий Собчак был завербованным агентом КГБ. Если сложить все пазлы, о чем это нам скажет?

– Вопрос многогранный. Оставим даже Собчака за бортом. Ксюша идет в президенты… Я когда услышал, был в шоке.

– Обрадовались?

– Меня трудно чем-то удивить. Мне казалось, что я уже многое видел. Но я был в шоке. Это обрушение всего того, что Вова, его администрация и окружение, российская пропаганда создавали 17 лет. Успешный человек, который всех переигрывает, шахматные партии разыгрывает, которого любит 86% населения. И как после этого… Ксюша делает карьеру. Она неглупая женщина.

– Конечно.

– И она эволюционирует. Но есть такая вещь, как репутация. В Италии была членом парламента Чиччолина. Неглупая дама тоже, да? Но для всех она была порнозвезда.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Потому что все помнят, с чего начинала.

– Ксюша – это "Дом-2". Путин, который выиграет выборы, станет президентом "Дома-2". Он выиграет выборы у Ксюши, на ее хрупкой спине въедет в Кремль. Есть ли у человека чувство мужицкого достоинства? Я не знаю. Ну как?! Дочь твоего бывшего начальника. Она тебе в дочери годится. Как можно так низко пасть? Я себе просто не представляю. Нашел для себя два объяснения. Первое – он сошел с ума. Но, судя по всему, нет. Второе – его позиции настолько слабы. Он ведь не выиграл ни одних выборов, абсолютно. А сейчас он дряблый. В экономике – еще более дряблый. И он понимает, что у него настолько гнилые позиции, и никакого просвета. И вот единственный шанс…

– По вашим словам получается, это не решение Ксюши Собчак, не ее желание стать президентом,…

– …о чем вы говорите!..

– …а операция и идея Путина и его окружения.

– Конечно!

– Вы в этом уверены?

– Да. Ксюша подправит свое материальное благополучие.

– Думаете?

– Ну, деньги-то ей дадут на выборы. Как обычно. Где вы видели в России, чтобы вот так вот, захотела – и… Нет, может, она кому-то и сказала по пьяни: "Я хочу быть президентом". Доложили – а там сказали: "О-о-о, вот! (Щелкает пальцами, смеется). То, что нам надо! Сейчас на ее хрупкой спине мы и въедем!" Это же кошмар!

– А ей это зачем?

– Пиар. Она авантюристка в душе. Я, кстати, Ксюшу, абсолютно понимаю. Она хочет острых ощущений. Она их получит. Из "Дома-2" – и вдруг кандидат в президенты! Это же карьера, черт побери!

– Навальный (российский оппозиционный политик Алексей Навальный. – "ГОРДОН") как альтернативный кандидат Кремль и Путина не устраивает?

– Боятся, конечно же.

– Боятся?

– Конечно, потому что дать ему возможность вести выборы – и он…

– …выйдет из-под контроля?

– Безусловно. И он соберет голоса недовольных. И будет видно, что их много.

– Каковы личные отношения Путина и Собчак? Ее мама, Людмила Нарусова, в интервью Дмитрию Гордону говорила, что у нее есть прямой номер телефона Путина, она звонит, когда хочет, решает с ним любые вопросы. То есть она этим гордится и хвастается.

– Вы знаете, у них был период напряженных отношений. Нарусову, если я не ошибаюсь, на какое-то время даже убрали из Совета Федерации. Она вольтерьянством занималась и фрондерством – и ее тихо убрали. То ли бурят, то ли какой-то другой исконно русский народ она представляла в Совете Федерации. Думаю, в этой семье отношение к Путину должно быть сложным. В глубине души они должны понимать, что папа умер не просто так. Когда Путин стал президентом, последовала череда странных смертей здоровых людей. И даже молодых ребят. Например, его бодигард. А кто такой бодигард?

– Тот, кто знает и видел все.

– Человек, причастный к самым сокровенным тайнам. И вот они начали умирать. Некоторые – с симптомами, похожими на то, как Литвиненко (бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко, скончавшийся в Лондоне от отравления полонием. – "ГОРДОН") умер. Собчак, насколько я знаю, вел здоровый образ жизни. И чтобы раз – и вдруг скончаться…

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Известный вам Александр Коржаков (бывший руководитель охраны президента РФ Ельцина. – "ГОРДОН") в интервью Дмитрию Гордону говорил, что Собчак умер на женщине. От "Виагры".

– Да, говорят, что на женщине.

– А Путин при чем? Не на Путине же.

– Подождите, можно же так организовать. Ни с того ни с сего не пойдешь ведь и не ляжешь на женщину. И не умрешь на ней. Можно подсыпать чего-нибудь, напоить. Помню, был прецедент. Маршал Советского Союза, министр обороны [Андрей] Гречко, который говорил, что если у нас сегодня меньше 0,7 водки на человека, то зачем тогда вообще пить. Он умер на 15-летней девочке. Сердце остановилось. Но нужно было совместить 0,7 с этим.

– Если такой образ жизни... И у Собчака то же самое. Если он это дело любил, то при чем здесь Путин?

– Нет-нет, там целое мероприятие, был бурный банкет с большими возлияниями…

– То есть вам известна эта история?

– Да, я знаю. Были возлияния, был подвод одной особо темпераментной…

– …красивой...

– ...особы. А дальше – то ли от "Виагры" он умер, то ли еще от чего-то. Помню, наша лаборатория, которая готовила все эти штучки (жестикулирует), находилась на улице Академика Варги, 2. Все сообщение с ней велось по грифу "особо секретно" и "особой важности". Один препарат, о котором я знал, назывался СП-117. Это значит, что до него 116 других было. Чего там только не было! Приезжали туда люди, которые хотели травку покурить. "Травку? Скажите какую? Героин хотите? Нате!" Там было все. И "Виагра"…

– …в меню присутствовала...

– …рассчитанная на конкретные дозы. Вот с этой "Виагрой" он умрет через 15 минут, с этой – через 25.

– Ксюша об этой версии знает, как вы считаете?

– Еще Кант говорил, что человек с помощью обычной логики может доказывать абсолютно разные вещи и убеждать себя в чем угодно. Можно убедить себя, что это так было, а можно – что иначе. Вот как вы думаете, все эти воры мучаются совестью? "Вот, я вор". Нет, большинство думает так: "Я патриот! Я ворую деньги, чтобы спрятать их, иначе они там…"

– Потом церковь строят, жертвуют, индульгенции покупают.

– Да-да-да. "Ворую нефть, иначе ее пиндосы захватят". Это все – патриотизм.

Могучая, непобедимая российская армия захватила три украинских села и два города в боях против вооруженного народа

– А Крым почему украли?

– Крым был спонтанным решением. Это была ошибка резидента, причем очень суровая. Вова обиделся. Вы же здесь танцевали. "Хто не скаче, той москаль". Смеялись, издевались над Вовой. Изгнание Януковича было страшной пощечиной Вове. Он ведь два раза сюда его вам задвигал. Ну что я вам буду рассказывать? Он здесь при Януковиче контролировал все. СБУ была филиалом ФСБ, Министерство обороны…

– Граждане Российской Федерации были министрами обороны.

– Совершенно верно! Так что он очень обиделся. Ну, и совершил очередную ошибку. Они здесь были везде, они все видели. И вот какое решение приняли. События в Украине – это полный провал российской разведки. И результат всего этого – могучая, непобедимая российская армия захватила три села и два города в боях против вооруженного народа. В начале-то и украинской армии не было. Народ вилы взял. Дичайший провал российской разведки, который показал, что она не понимала происходящего. Один из провалов.

– Россия счастлива от того, что у нее Крым есть?

– Нет. Путин несчастлив всегда. Он опять какую-то речь произнес, где говорил, что пиндосы виноваты. Надо на Крым давать деньги. Я посмотрел последний бюджет – там, по-моему, 17 миллиардов будут давать. Зачем, на что им давать? Понятно, что эти деньги разворуют.

– Теперь же свои там стоят…

– Если Гоблин всем руководит, что может быть с этими деньгами?

– Имеете в виду Аксенова (глава оккупационной власти Крыма Сергей Аксенов. – "ГОРДОН")?

– Ну да. Так что Путин недоволен, но не знает, что делать. Когда-то он рассказывал кому-то из иностранцев: мол, он понял в детстве, что нельзя загонять крысу в угол. Он сам себя загнал. Мастер! Блестяще! Он всех переиграл и загнал себя прямо в угол. И теперь он там.

– Я наблюдаю, как Польша сейчас себя ведет. Все их заявления о крушении самолета [президента Леха] Качиньского под Смоленском выставляют Россию виноватой. Туда ведут все ниточки. Если в Польше докажут, что Россия устроила это крушение, какие последствия могут ждать ее?

– Тяжелые последствия. Украина должна помочь Польше. И она может помочь это доказать, я точно знаю.

– Каким образом?

– Как это будет делаться, я здесь не скажу.

(Смеются).

– Интересно!

– Иначе игра потеряет смысл! Но Украина может помочь Польше, своему соседу и другу, это доказать. Будет второй малайзийский Boeing.

– А что малайзийский Boeing? Сколько уже расследуется гибель MH17, но до сих пор нет никаких последствий для России.

– Как говорил еще Иисус, начинать надо с себя. Где украинские иски против агрессора?

– В Гааге есть уже парочка. Правда, пока толку от них мало.

– Один сразу выбросили, насколько я понимаю, да? Нельзя так. Украина не имеет права проигрывать судебные иски против России в международных инстанциях. Это все равно как союзники выиграли Вторую мировую войну, а потом проиграли Нюрнбергский процесс. Не должно быть так, понимаете?

– Хорошее сравнение.

– Где-то так и получается. Я работаю сейчас с одной американской юридической фирмой, которая готовится учинить России иск за сбитый малайзийский Boeing. Нужно, наконец-то, содействие Украины. Надо получить свидетельства о связях между Россией и сепаратистами-террористами. Одна из целей моего приезда сюда – поговорить с людьми. И мне говорят странные вещи. Что никому в этом государстве не пришло в голову, что надо найти юридически доказуемую связь между Москвой и этими сепаратистами. Для меня это как холодный душ был. Как это?! Разговоры везде идут, и на этом телеканале тоже, что связь есть. Что оттуда финансирование, поставки…

– Очевидная связь…

– Я спрашиваю: а где доказательства? Факты? А мне отвечают: указаний вроде не поступало на сбор оных. Я был как-то обескуражен услышанным. (Саркастически смеется). Не хочу верить. Хочу думать, что люди заблуждаются. Может, я не с теми говорил? Поговорю еще с другими.

– Поделитесь потом?

– Расскажу, да.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– В интервью мне [политический аналитик] Тарас Чорновил сказал: "Манафорт – показушный фрондер, стопроцентный профан в своем деле и нулевой как профессионал". Будучи в команде Виктора Януковича, Чорновил работал с Манафортом и дал ему такую оценку. Как вы его оцениваете?

– Я согласен. Функция Манафорта не состояла в том, чтобы быть политтехнологом, подсказывающим, как выиграть выборы. Тот же Чорновил и другие эксперты здесь, в Украине, выполнили бы эту миссию гораздо лучше. С моей точки зрения, он выполнял здесь миссию агента влияния Москвы, целью которого было поставить под контроль не только Януковича, но и всю Украину. Это делалось настолько виртуозно, и поскольку Манафорт – американец, то Янукович воспринимал все как согласованное решение Москвы и Вашингтона. Блестящая операция!

– Манафорт может стать причиной импичмента Трампа?

– (Задумался). Не знаю. Думаю, что большая опасность исходит от человека, которого зовут Феликс Сатер. Это товарищ из Бруклина. По некоторым сведениям, фамилия его папы – Шафоровский, он был близким коллегой Семена Могилевича (босс российского преступного сообщества в странах Запада. – "ГОРДОН"). Феликсу повезло родиться в приличной семье. И он продолжил. Кому-то лицо бокалом резал и так далее. В общем, у него колоритная жизнь была. Он участвовал в бизнес-операциях, в частности в попытке провести очень крупную сделку с Россией для Трампа. Буквально за два месяца до выборов. Сейчас говорят, что он сотрудничает со следствием, с комиссией [специального прокурора Роберта] Мюллера. Если этот человек расскажет, я думаю, возникнет разговор…

– Была просто бизнес-сделка, речь о финансах?

– Там не просто финансы. Речь фактически идет о том, что кандидат в президенты США предлагает себя продать за определенную сумму. Из того, что уже просочилось в СМИ, ситуация такая. В октябре 2015 года пара ушлых людей из Бруклина со связями в Москве…

– …"соотечественники"?..

– …посидели-покумекали. "Наш-то не станет президентом, понятно, но давайте хоть бабки на этом сделаем. Гешефт". Они быстро составляют letter of intent – письмо о намерениях.

– Бизнес-план?

– Нет, пока письмо о намерениях. Трамп подписывает. Вот тут вопрос: он понимал, что делает, или его совсем за дурака считали?

– Вот вы и ответите на этот вопрос!

(Улыбаются).

– Ну так вот. Он письмо подписывает, и они отсылают его в Москву. В принципе, с точки зрения разведки, это было предложение человека о сотрудничестве. Олдрич Эймс, сотрудник ЦРУ, вот так "зашел" в 1985 году. У нас с ним разница – неделя, он чуть раньше меня "зашел". Он сказал: "У меня есть, что вам сообщить. Я хочу денег". То есть пришел себя продать. И это письмо о намерениях было фактически тем же самым.

Манафорт сам пришел к Трампу и сказал: "Наймите меня бесплатно"

– Что хотел Трамп от Путина?

– Он хотел от Москвы земли. Участок – дорогой, который стоит безумных денег, в самом центре.

– В центре Москвы?

– Ну да, а где же еще? Плюс денег, которых у него не было.

– Много?

– Ну, сколько строительство Trump Tower стоит? Миллиард? Два миллиарда? Итак, большой участок земли, пару миллиардов долларов, они же все это строят. Он разрешает повесить название Trump на здании, а за это ему дают еще то ли $250 млн, то ли $300 млн. Просто так. Такое предложение: купите!

– Как-то дешево для кандидата в президенты…

– "Друзья, купите папиросы!"

(Смеются).

– "Ноги мои босы".

– Да-да, вот так!

– Человек ведь не нуждающийся, Трамп, что это вообще такое?

– Бизнес-стиль такой. Это везде было. И с Tower в Торонто такая же история была, и в Панаме. Везде одинаково. Значит, они это все засылают, а из Москвы ни ответа ни привета.

– Дорого?

– Там люди с тем же воспитанием, как на Брайтон-Бич. Почесали затылок: "Ну, куда? Он, конечно, не выиграет. Да вы смеетесь? Такие бабки? А нам что? Вот Иван Семенович, ему давно обещают участок". Молчат. Тогда эти два парниши, уже в декабре (2015 года), пишут e-mail [пресс-секретарю Путина Дмитрию] Пескову: "Мы подали челобитную, а вы до сих пор не ответили. Рассмотрите". Опять в Москве считают, видимо, что Трамп не выиграет, и высокомерно не отвечают. В январе (2016 года) было понятно, что на этом поставлен крест, а в марте – бабах! Человек становится представителем от Республиканской партии. И здесь Остапа понесло! За голову схватились: ах, боже, что ж я натворил? Тогда внедряется в это дело Манафорт, становится руководителем избирательной кампании. Бесплатно.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Вы серьезно? Манафорт работал у Трампа бесплатно?

– Он сам пришел и сказал: "Наймите меня бесплатно".

– То есть Манафорт – волонтер?

– Да.

– Очень интересно! По сути, агент ФСБ был у Трампа в команде?

– Да. Его берут руководителем. Потом запускают по другой линии агентуру, которая устраивает прием Трампу в отеле Mayflower, где посол [России в США Сергей] Кисляк присутствует и другие уважаемые лица. И он произносит свою первую внешнеполитическую речь: любовь, дружба, жвачка, с Россией братья навеки. Так это все и произошло.

– Если все это известно и фактически все можно доказать, не понимаю, почему еще не начат процесс импичмента?

– А я вам скажу: там люди дотошные работают. Надо выстроить систему доказательств. Вопрос вы мне задали: а Трамп понимал, что, подписывая (письмо), он фактически себя продавал этим предложением?

– Скажем мягко: Трамп очень нестандартный человек. Каковы черты его характера?

– Типа Вовы Путина. Почему я и боялся, что он будет избран. Как-то слишком много: красная кнопка и там, и там, а люди они примерно одинаковые.

– Еще Ким Чен Ын у нас есть!

– Да, еще и этот… Говорят, Трамп – девелопер хороший. Что прежде всего его объединяет с Путиным? Он тоже человек-миф. О Путине насочиняла российская пропаганда, а я вам рассказываю, что это миф. Также точно и Трамп. "Супермультимиллиардер". Да какой там миллиардер?! Книгу журналист The New York Times написал, где показал, что нет у Трампа никаких миллиардов. Папа ему завещал $300 млн, а сейчас у него $240. То есть он просадил какое-то количество папиных денег. Дошел до того, что американские банки денег ему не давали. Поэтому он пошел к russians через Бруклин и Брайтон-Бич. Оттуда поперли все эти деньги – то ФСБ, то…

– …золотая жила?

– Да. Все у него было за чужой счет, а он просто предоставлял название. Вот такой человек. Зять его, тоже девелопер, [Джаред] Кушнер, говорят, блестящую операцию провел. Он купил дом с номером 666 в Нью-Йорке, а потом перепродал его в два раза дороже. Окей, я согласен, хороший гешефт. Но при чем здесь внешняя политика США, которой он сейчас руководит?

– Кто Белым домом сейчас руководит реально?

– Никто. Бардак.

– Трамп? [Его дочь] Иванка? Зять?

– Нет. Трамп – человек совершенно взбалмошный. У меня такое впечатление, что он утром просыпается и первым делом к телевизору, как наркоман. Что-нибудь услышал – и тут же в Twitter начинает барабанить, еще не успев подумать. Там есть группа людей, которая вносит разум во все это. Два генерала – министр обороны и шеф Совета безопасности, а также примкнувший к ним министр финансов. Говорят, они между собой заключили "договор смерти". Если Трамп увольняет кого-то из них, то они уходят все вместе.

– Я уж подумала, все вместе кончают жизнь самоубийством.

– Нет, увольняются. А это – кризис, катастрофа.

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com 

Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

– Юрий Борисович, нестандартный вам как разведчику вопрос. У вас на улицах Киева автографы берут?

– Нет, я скрываюсь. (Улыбается). С бородой хожу по улицам Киева.

– Благодарю вас за это действительно увлекательное интервью.

– Очень рад был пообщаться. Скажу еще одну вещь: Украине нужно очень осторожно вести себя с администрацией Трампа. Даже [Стивен] Бэннон, человек, который привел его к власти, его главный стратег, считает, что шансы Трампа досидеть до конца срока – примерно 30%. Он уже ничего не может сделать. Одной ногой в импичменте. Поэтому не надо бросаться к нему в объятия. Не нужно пытаться зайти "от Ивана Иваныча" или "Адама Семеныча" через заднюю дверь с конфетами, розами и так далее. Нужны корректные официальные отношения.

– Спасибо, Юрий Борисович!

ВИДЕО

Видео: 112 Украина / YouTube